ПЭТ-тара

Емкость, изготовленная из полимера полиэтилентерефталата методом выдувания пэт преформы. Преимущества ПЭТ бутылки многочисленны. Обычная пол-литровая пластиковая бутылка (ПЭТ бутылка) весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, около 350 г. Пластиковая бутылка значительно дешевле стеклянной и аллюминиевой тары. Пластиковая бутылка (ПЭТ бутылка) не уступает по своим барьерным свойствам стеклу и аллюминию. ПЭТ абсолютно прозрачен — и пластиковая бутылка, сделанная из него, выглядит «чистой», привлекательной. Кроме того, полиэтилентерефталат, из которого сделана такая пластиковая бутылка, можно окрасить практически в любой цвет: коричневый, синий, голубой, зеленый, белый, желтый, красный и т.д. Пластиковые бутылки не бьются при транспортировке и полностью перерабатывается на специальных производствах.

Даже в диапазоне температур от -40 °С до +60 °С пластиковая бутылка (ПЭТ бутылка) сохраняет свои достаточно высокие прочностные качества. Это значит, что даже при замерзании продукта пластиковая бутылка сохранит герметичность и физическую целостность.

Пластиковая бутылка (ПЭТ бутылка) постоянно расширяет сферы своего применения. Более 90 % воды, в том числе газированной, в России на сегодняшний день разливается в пластиковую бутылку. Также в ПЭТ бутылку разливают всевозможные напитки, квас, пиво, подсолнечное масло, кисломолочные продукты, соки и сокосодержащие напитки, уксус, соусы, жидкое мыло, пены для ванны, моющие жидкости, колеровочные жидкости, технические масла. С недавнего времени получило распространение розлива в пластиковую бутылку вина и молока. По данным компании «Nielsen» на июль 2008 года 46% объема пивной продукции в России продается впластиковой бутылке (ПЭТ бутылке).

Пластиковая бутылка при изготовлении проходит две основные стадии. Первая стадия изготовление пластиковой преформы из гранулята. И вторая стадия — это выдув бутылки из преформы путем ее предварительного разогрева на специальном оборудовании для выдува. Данный технологический процесс позволяет существенно сэкономить на транспортных расходах (на производство завозится сравнительно небольшая преформа, вместо бутылки), а также в сжатые сроки изменять форму пластиковой бутылки. Пластиковая бутылка в плане реализации маркетинговых идей - самый быстрый и эффективный вид тары.